Электронные услуги
Схема и инструкция по регистрации и повышению уровня учётной записи на ЕПГУ
На портале госуслуг есть три типа учетной записи. Они отличаются друг от друга способом получения и списком госуслуг, к которым они открывают доступ:
I. Упрощенная | II. Стандартная | III. Подтвержденная |
Что дает. Оплата штрафов ГИБДД и справочные услуги: получение бухгалтерской отчетности юрлица, получение копий некоторых документов. | Запись к врачу, получение выписки о состоянии пенсионного счета, проверку налоговой задолженности | Все госуслуги: загранпаспорт, регистрация автомобиля, замена водительского удостоверения, регистрация по месту жительства |
Как получить. Ввести номер телефона и эл. почту на портале госуслуг | По номеру СНИЛС на портале госуслуг | Подтвердить личность |
СНИЛС— это номер, по которому ваш работодатель платит пенсионные отчисления. Этот номер указан на зеленой карточке, которую выдает Пенсионный фонд. Если вы устраиваетесь на работу впервые, уточните у работодателя, как получить карту СНИЛС. Иногда ее выдает сам работодатель, иногда нужно съездить в Пенсионный фонд. Если вы уже давно работаете, скорее всего, СНИЛС у вас уже есть.
Паспорта и номера СНИЛС будет достаточно для стандартной учетной записи, но советуем сохранить номер автомобиля, водительского удостоверения и ИНН. ИНН нужен, чтобы получать госуслуги, связанные с налогами, а по водительскому удостоверению и номеру машины вы сможете оплачивать штрафы ГИБДД.
Стандартная учетная запись дает доступ к ограниченному списку услуг. Например, оформление загранпаспорта с ней будет недоступно. Для этого нужна подтвержденная учетная запись. Как ее получить, читайте в отдельной статье.
Инструкция по подтверждению личности при регистрации на ЕПГУ
Пользователи портала госуслуг работают под одной из трех учетных записей: упрощенная, стандартная и подтвержденная. Чем больше данных вы сохраняете на портале, тем более высокий статус получаете. От этого зависит количество услуг, которые будут вам доступны в электронном виде:
I. Упрощенная | II. Стандартная | III. Подтвержденная |
Что дает. Оплата штрафов ГИБДД и справочные услуги: получение бухгалтерской отчетности юрлица, получение копий некоторых документов. | Запись к врачу, получение выписки о состоянии пенсионного счета, проверку налоговой задолженности | Все госуслуги: загранпаспорт, регистрация автомобиля, замена водительского удостоверения, регистрация по месту жительства |
Как получить. Ввести номер телефона и эл. почту на портале госуслуг | По номеру СНИЛС на портале госуслуг | Подтвердить личность |
Зарегистрировать стандартную и упрощенную учетные записи можно и дома за 5-10 минут. Для получения подтвержденной учетной записи требуется подтверждение личности в центре регистрации или письмом по почте. После этого вам будут доступны все госуслуги на портале.
Зарегистрироваться
Первый этап — регистрация упрощенной учетной записи. Чтобы ее пройти, нужно ввести имя, фамилию, номер телефона или электронную почту. Если оставите почту, вам придет ссылка для подтверждения. А на телефон система отправляет код подтверждения. Когда вы его введете, вы получите упрощенную учетную запись на госуслугах.
С упрощенной учетной записью большинство услуг будут вам недоступны. Записать ребенка в детский сад или зарегистрироваться по месту жительства с такой учетной записью вы не сможете. Зато сможете оплачивать штрафы ГИБДД.
Заполнить данные
Следующий этап — заполнить паспортные данные и ввести номер СНИЛС. Это можно сделать при получении нужной услуги или в личном кабинете,в разделе «Персональные данные».
Свидетельство СНИЛС — это зеленая карточка, которую выдает Пенсионный фонд. По номеру этой карты работодатель платит за вас пенсионные отчисления. Если вы работаете, скорее всего, СНИЛС у вас уже есть. Если нет, уточните у работодателя, как его получить: возможно, он выдаст СНИЛС сам, а может, отправит в Пенсионный фонд.
Паспорт и СНИЛС — основные документы на портале госуслуг. Но чем больше данных вы добавите, тем больше услуг сможете получить. Поэтому советуем добавить ИНН, номер автомобиля и водительского удостоверения. По ИНН вы сможете оплачивать налоговую задолженность, а по данным машины и водительского удостоверения — штрафы ГИБДД.
Если вы уже получали ИНН в налоговой, но под рукой у вас его нет, нажмите ссылку «Узнай свой ИНН», и система покажет номер. Если не получали, обратитесь в налоговую. В будущем ИНН понадобится на работе или если будете открывать ИП.
Чтобы пользоваться всеми электронными госуслугами, подтвердите личность одним из удобных способов.
Подтвердить личность в центре обслуживания
У портала госуслуг есть помощники вне интернета. Это почтовые отделения, офисы Ростелекома, многофункциональные центры и некоторые банки. Подтвердить личность можно через них. Информация об офисах, где вы можете подтвердить свою личность, доступна по ссылке «Центры обслуживания». Выберите самый удобный центр обслуживания и приходите в удобное время.
Как и где подтвердить учетную запись
Вы можете перейти к подтверждению сразу после успешной Регистрации, а также позже, воспользовавшись ссылкой, размещенной на баннере в Личном кабинете.
Для подтверждения учетной записи необходимо выполнить следующие шаги:
1. Заполнить личные данные профиля – СНИЛС и паспортные данные.
2. Дождаться завершения автоматической проверки личных данных.
3. Подтвердить личность одним из доступных способов:
1) обратиться вЦентр обслуживания(Адреса:https://www.gosuslugi.ru/help/address)
2) получить код подтверждения личности по почте;
3) воспользоваться усиленной квалифицированной электронной подписью или Универсальной электронной картой (УЭК).
https://www.gosuslugi.ru/help/address
Возьмите с собой паспорт и СНИЛС, сотрудники проверят документы и помогут получить подтвержденную учетную запись.
Мы рекомендуем подтверждать личность именно в центре обслуживания: это самый быстрый и удобный способ.
После подтверждения личности вам будут доступны все услуги на портале.
Под электронными услугами понимается такая организация взаимодействия между органами власти и населением, при которой подача заявления и необходимых документов для получения услуги осуществляется в электронном виде через Интернет. По итогам принятия решения заявителю может предоставляться результат в форме электронного документа
- В 2010 году началась реализация Федерального закона №210 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», который предусматривает оказание государственных и муниципальных услуг в электронном виде.
- 7 мая 2012 года Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал указ №601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления».
В нем отражены следующие показатели:
- уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг к 2018 году — не менее 90%;
- доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг, к 2015 году — не менее 90%;
- доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, к 2018 году — не менее 70% и др;
- Государственная программа Российской Федерации «Информационное общество (2011 – 2020 годы)», утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 октября 2010 г. № 1815-р.
- Постановление Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2011 г. № 977 «О федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, 11 используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме».
- Постановление Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2012 г. № 111 «Об электронной подписи, используемой органами исполнительной власти и органами местного самоуправления при организации электронного взаимодействия между собой, о порядке её использования, а также об установлении требований к обеспечению совместимости средств электронной подписи».
- Постановление Правительства Российской Федерации от 25 января 2013 г. № 33 «Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг». - Постановление Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 г. № 584 «Об использовании федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме». - Положение «Об инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме», утверждённое постановлением Правительства Российской Федерации от 8 июня 2011 г. № 451.
- Положение «О федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме», утверждённое приказом Минкомсвязи России от 13 апреля 2012 г. № 107.
- Регламент информационного взаимодействия Участников с Оператором ЕСИА и Оператором эксплуатации инфраструктуры электронного правительства (версия 2.5, 2.4).
Рейтинг государственных и муниципальных услуг в электронной форме
Проверка и оплата штрафов ГИБДД. По номеру водительского удостоверения, а также номеру транспортного средства можно получить исчерпывающую информацию о штрафах. Система позволяет, как распечатать квитанцию, так и оплатить штрафы онлайн. |
Электронная запись на прием к врачу.После входа в личный кабинет гражданин выбирает соответствующую опцию в общем перечне услуг сайта. Далее ему предстоит выбрать местное лечебное учреждение, которое он планирует посетить. Также следует ввести номер страхового полиса. Перед пользователем появится окно, где ему будет предложено выбрать наиболее удобное время посещения доктора и подходящего доктора. После того, как сообщение с заявкой для записи на прием будет отправлено, гражданин получит сообщение о приеме заявки. |
Проверка пенсионных накоплений. В течение двух минут пользователь по запросу получает выписку из лицевого счета, открытого в Пенсионном фонде. Результат запроса можно изучить на сайте, а также заказать получение информации по почте или же на зарегистрированный электронный ящик. |
Проверка задолженности по налогам. Отправив соответствующий запрос, можно за 2 минуты получить информацию обо всех неоплаченных налогах и сборах. Кроме того, ФНС предоставляет информацию о порядке исчисления, а также уплаты каждого налога, льготах, правах и обязанностях налогоплательщика. |
Проверка информации по исполнительным производствам. Через портал gosuslugi.ru Федеральная Служба судебных приставов предоставляет данные по исполнительным производствам в отношении юридических, а также и физических лиц. Услуга предоставляется бесплатно. |
Оформление заграничного паспорта. В любое удобное время без очередей и лишних хлопот пользователь направляет заявление и фотографию. Получив приглашение на оформление, необходимо явиться в ближайшее отделение ФМС с документами и квитанцией об оплате пошлины в назначенное время и без очереди предъявить пакет документов. |
Подача налоговой декларации.Вначале пользователь скачивает ПО для заполнения декларации, а затем отправляет готовую отчетность для проверки. Сервис доступен юридическим, а также физическим лицам. Контролировать статус проверки можно в «Личном кабинете» на Едином портале госуслуг. |
Регистрация автомобиля. Зарегистрировать можно и новое авто, и купленное на вторичном рынке. В процессе заполнения заявления пользователь указывает желаемую дату и время обращения в ГИБДД. В течение 3 дней приходит приглашение на регистрацию. |
Запись в детский сад.Многочасовые очереди, которые выстаивали родители, чтобы получить место в очереди на детсад, теперь в прошлом. Во многих регионах можно не только зарегистрировать место в очереди, но и отслеживать ее движение через Интернет. |
Регистрация по месту пребывания/жительства. Подав заявление на портале, пользователь в течение трех дней получает приглашение в орган учета для личного предъявления оригиналов документов. В день посещение органа регистрационного учета пользователь получает штамп о регистрации. |
Лицензирование медицинской и фармацевтической деятельности. Предприниматели могут через региональный портал государственных и муниципальных услуг оформить лицензии на ведение медицинской и фармацевтической деятельности. |
Выдача и аннулирование охотничьих билетов. |
ОБУ "МФЦ" по Курчатовскому району Курской области
307250, Курская область, город Курчатов, пр.Коммунистический, дом 35
т.8(47131)2-39-83
Режим работы:
понедельник, вторник, среда, пятница 08:00-17:00, без перерыва,
четверг 08:00-20:00
суббота 09:00-13:00
воскресенье- выходной
Территориальные обособленные структурные подразделения (ТОСП)
ОБУ "МФЦ" по Курчатовскому району Курской области
поселок Иванино, ул.Октябрьская, д. 33
режим работы:
понедельник-четверг 15:00 - 17:00
поселок имени Карла Либкнехта, ул.З.Х.Суворова, д.7-а
режим работы:
понедельник 09:00 - 13:00
вторник 10:00 – 14:00
среда 09:30 - 13:30
четверг 10:00 - 14:00
пятница 09:30 – 13:30
Макаровский сельсовет, село Макаровка
режим работы:
четверг 09:00 - 13:00
Чаплинский сельсовет, село Чапли
режим работы:
понедельник 14:30 - 17:00
среда 14:30 - 17:00
Дичнянский сельсовет, село Дичня, квартал 3
режим работы:
понедельник 09:30 - 13:30
вторник 09:30 - 13:30
среда 09:30 - 13:30