Куряне и организации Курской области скоро смогут совершать сделки в электронном виде через Единый п
Граждане и организации в скором времени
смогут совершать сделки в электронном виде, а также получать госуслуги
благодаря созданию «единого окна» для обратной связи с госорганами, сообщает
комитет цифрового развития и связи Курской области.
Для общественного обсуждения
соответствующий проект постановления Правительства России (https://regulation.gov.ru/projects#npa=94014) опубликовало Министерство цифрового развития, связи
и массовых коммуникаций РФ, разработанный для расширения функций Единого
портала госуслуг – ЕПГУ – за счёт проактивных сервисов, предоставляемых
гражданину без заявления, по факту возникновения жизненной ситуации.
Ведомство предусматривает создание
единого окна цифровой обратной связи граждан и организаций с органами власти,
включая возможность направления жалоб и обращений.
Также предлагается разрешить россиянам и
компаниям совершать сделки в электронном виде с использованием электронной
подписи. Документы можно будет отправлять третьим лицам, которые также смогут
их подписать.
Кроме того, лица, зарегистрированные в
единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА), то есть на портале
Госуслуги, смогут получать оповещения о подаче заявлений на получение госуслуг.
Создание «единого окна» цифровой
обратной связи предусмотрено нацпроектом «Цифровая экономика Российской
Федерации».
Создание условий для предоставления
государственных и муниципальных услуг через информационные ресурсы, мобильные
приложения коммерческих организаций, интернет-банки будет способствовать
популяризации электронной формы предоставления указанных услуг. Возможность
формирования заявлений из отраслевого программного обеспечения снизит временные
издержки на подачу заявлений о предоставлении государственных и муниципальных
услуг, связанных с основной деятельностью организаций.
Реализация таких «суперсервисов» будет
востребована, поскольку Единый портал позволит автоматизировать процесс
заключения договоров, в частности, о купле-продаже недвижимости или
транспортных средств, а также заполнение заявлений. Всё это поможет ускорить
процесс предоставления госуслуг и обеспечит востребованность «суперсервисов».
Реализация проекта не потребует
дополнительных расходов из федерального бюджета.
Ранее президиум правительственной
комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для
улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности
определил 25 приоритетных жизненных ситуаций, для которых будут созданы
суперсервисы.
Оповещение лиц, зарегистрированных в
ЕСИА, о возможности проактивного получения услуг в соответствии с их жизненной
ситуацией позволит обеспечить востребованность электронной формы предоставления
государственных и муниципальных услуг в рамках приоритетных жизненных ситуаций
(суперсервисов). Указанное оповещение будет выполняться на основе данных из
профиля заявителя в ЕСИА, истории получения услуг через ЕПГУ, а также сведений,
направляемых ведомствами в единый личный кабинет заявителя на ЕПГУ.