Права граждан при рассмотрении их обращений должностными лицами государственных и муниципальных орга
Права граждан
при рассмотрении их обращений должностными лицами государственных и
муниципальных органов
Основные вопросы, касающиеся порядка и
сроков рассмотрения обращений, регламентированы Федеральным законом от
02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской
Федерации».
Лица, при рассмотрении их обращений
имеют следующие права:
1) представлять дополнительные документы
и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в
электронной форме;
2) знакомиться с документами и
материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права,
свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и
материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую
федеральным законом тайну;
3) получать письменный ответ по существу
поставленных в обращении вопросов либо уведомление о переадресации письменного
обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или
должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в
обращении вопросов;
4) обращаться с жалобой на принятое по
обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением
обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством
Российской Федерации;
5) обращаться с заявлением о прекращении
рассмотрения обращения.
Обращение может быть направлено не
только в виде письма, но и посредством электронного документа.
В обращение обязательно указывать
фамилию, имя, отчество обратившегося, его адрес проживания (куда должен быть
направлен ответ), рекомендуется и номер телефона – для получения дополнительных
или уточнения указанных в обращении доводов.
Письменное обращение подлежит
обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в
государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.
Письменное обращение, содержащее
вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного
органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в
течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или
соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение
поставленных в обращении вопросов, с уведомлением заявителя о переадресации
обращения.
Ответ на обращение направляется в форме
электронного документа по адресу электронной почты, в случае если обращение
поступило посредством электронной почты, и в письменной форме по почтовому
адресу, указанному в обращении, поступившем в государственный орган, орган
местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме.
Отдельным вопросом стоит срок
рассмотрения обращения.
По общему правилу письменное обращение,
поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или
должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение
30 дней со дня регистрации письменного обращения.
В исключительных случаях, должностное
лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения
не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина,
направившего обращение.
Прокуратура обращает внимание не только
граждан, но и лиц, в компетенцию которых входит рассмотрение обращений, что
сроки исчисляются в календарных днях, а не рабочих.
В случае нарушения порядка рассмотрения
обращения граждан предусмотрена административная ответственности по статье 5.59
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде
наложения административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч
рублей.
В случае установления факта нарушения
порядка и сроков обращения, прокуратурой выносится постановление о возбуждении
в отношении лица, допустившего данные нарушения, дела об административном
правонарушении по статье 5.59 КоАП РФ, которое для дальнейшего рассмотрения
направляется в мировой суд.
Помощник
Курчатовского межрайонного прокурора Сегреева Н.В.