Четкая инструкция на каждую «жизненную ситуацию»
Четкая инструкция
на каждую «жизненную ситуацию»
На сайте Росреестра есть полезный электронный сервис
«Жизненные ситуации». Он предоставляет пошаговые инструкции по получению
государственных услуг Росреестра в зависимости от конкретных жизненных ситуаций.
А они зачастую бывают такими, что люди даже не сразу могут сообразить, с чего
начинать свои действия и куда обращаться.
Например, человек столкнулся с тем, что ему
необходимо оформить право собственности на долю в доставшейся по наследству
квартире или, другая ситуация, человек является одной из сторон сделки по
купле-продаже квартиры и ему необходимо узнать перечень документов для
осуществления регистрации перехода права собственности. Немногие смогут без запинки ответить на
вопрос, с каких документов надо начинать оформление и каков порядок этих
действий.
В электронном сервисе «Жизненные ситуации» описаны
типовые операции, с которыми чаще всего сталкиваются рядовые граждане в
повседневной жизни. Заявитель самостоятельно может оценить
полноту уже имеющегося на руках пакета документов. После заполнения необходимой
формы, список требуемых документов появится на экране вместе с максимальным
сроком получения услуги и информацией о размере государственной пошлины. Формы документов, в том числе договоров,
также можно будет скачать при помощи сервиса.
Далее, гражданин может подготовить пакет документов
и отправиться с ним в ближайший офис МФЦ, либо получить услугу в электронном
виде (в таком случае, потребуется электронная подпись).
Сервис «Жизненные ситуации» размещен на официальном
сайте Росреестра в разделе «Электронные услуги и сервисы», доступен
как для физических, так и для юридических лиц и воспользоваться им можно
бесплатно.
В случае затруднений заявитель может
получить консультацию специалистов контактного центра Росреестра по номеру
8-800-100-34-34.